У меня есть одна весьма рафинированная родственница. O tempora o mores у неё на лбу написано.
Любит она поразжигать насчёт никудышней нынешней молодежи и общем вырождении человечества. Однажды она сидела у нас в гостях и сокрушалась о нечитающих детях, о потерянном в интернетах поколении, и это она ещё про Tik Tok ничего не знает.
Для пущего эффекту родственница поймала проходившего мимо колесом Артема и спросила его:
— Вот ты, Артём, например. Какие книжки ты сейчас читаешь?
— Ему пять вообще то, — попыталась заступиться жена.
— И что пять, и что пять, — запричитала родственница с интонацией Шапокляк, — я в свои пять уже про Таню читала, которая уронила в речку мячик...
— Сейчас покажу, — ответил Артём и вышел из комнаты.
А я уже знал, что будет через минуту. Последнее время Артём навострился таскать мои книжки, которые приглянулись ему по цвету и форм-фактору, и изображать с их помощью чтение. Детские понты, своего рода, перфоманс.
Через минуту Артём вернулся и разложил перед родственницей три книжки. Сальникова, «Петровы в гриппе», сборник стихов Дилана Томаса и «Рабочую тетрадь по осознанности и тревоге» Форсайта.
И пока родственница судорожно хватала ртом воздух, я гладил ее по голове и приговаривал:
— Про Таню, которая уронила в речку мячик, он вообще-то тоже читает.